«Бочкаревские» снова набирают влияние? В Пензе назревает война перевозчиков

Совсем скоро наступит Новый год, а это значит, что в Пензе пройдут конкурсные аукционы на право работать на новых маршрутах общественного транспорта. Перевозчики, особенно два крупных «монополиста» - «Меркурий» и «Дилижанс», готовятся основательно – обновляют подвижной состав. А некоторые заранее прибегают к «творческим» методам и пытаются влиять на ситуацию политически…
Если посмотреть на сайте городской администрации информацию о маршрутах и перевозчиках, которые их обслуживают, то можно увидеть, что пока соотношение сил далеко не равное. «Дилижанс», носящий в своем названии гордое слово «корпорация» делает «Меркурий» больше, чем в два раза. Но в ближайшее время все может измениться. Во-первых, как говорят наши источники, предприятие, которое Николай Кривозубов планировал в Пензе сворачивать, получило поддержку на самом верху. На те же новые автобусы. А еще в городской системе транспорта и связи произошли серьезные изменения…
Не заметная, но ключевая перемена
Кадровые перестановки на всех уровнях власти – обычное дело. Периодически одни чиновники покидают свои посты, а другие приходят на их место. Но в последнее время в Пензенской области увольнение того или иного персонажа обрастает скандалами и слухами. Правда происходит это обычно с чиновниками регионального правительства. Чего стоит реакция на отставку вице-губернатора Валерия Савина.
Уход Максима Иванкина с поста начальника городского управления транспорта такого резонанса, конечно, не вызвал. По крайней мере, не было статей с громкими заголовками и попытки придать кадровому решению политический характер. Но вот в кулуарах увольнение Иванкина обсуждали. Мало кто понял, почему молодой перспективный чиновник, к которому особых нареканий не было, покинул свой пост.
Официального комментария не последовало, городская администрация хранила молчание. Не официально нам сказали, что Виктор Кувайцев ценит Максима Иванкина как специалиста, и тот обязательно вернется в систему муниципальной власти. Но на другой пост. В итоге так и произошло. Бывший начальник управления транспорта занял место заместителя директора МУП «Пензадормост».
«Назначен с перспективой в дальнейшем возглавить муниципальное предприятие», - добавил наши источник в мэрии.
Почему на самом деле ушел Иванкин?
Мы решили провести небольшое расследование и пообщались с человеком, который хорошо знает внутреннюю кухню транспортных перевозок в Пензе. По словам нашего источника, который поделился с нами информацией на условиях анонимности, Максим Иванкин перешел дорогу одному из крупнейших региональных перевозчиков.
- Обратите внимание, что компания «Меркурий», которой владеет шурин покойного губернатора – Николай Кривозубов, с 2015 года хронически проигрывала на конкурсных аукционах, когда распределялись маршруты. А в этом году они даже заявляться не стали. Это после того, как в январе 2017 управление транспорта ужесточило требования к техническому состоянию машин. У «Меркурия» значительная часть подвижного состава были старые «Газели», либо машины, которые уже не отвечают техническим требованиям. На конкурс в этом году им вообще было бесполезно заявляться. Организаторы постарались сделать так, чтобы по Пензе ездили не 13-местные «Газели», а 17-местные, за это участникам давали дополнительные баллы. Поэтому, в этом году «Меркурий» подвижной состав спешно обновил, в основном за счет правительства, - рассказал о ситуации наш источник. – Иванкин был им как кость в горле. Сначала правила ужесточил, изменил конкурсную документацию, потом на уступки не шел, очень принципиальный чиновник оказался. Его отставка на руку этим ребятам, думаю, они ее пролоббировали и сделали это через голову мэра. Вероятнее всего Кривозубов получил поддержку где повыше и теперь нашел, как можно на ситуацию повлиять.
Справочно: в обновленной конкурсной документации появился ряд изменений. К примеру, предполагается, что большой класс автобусов должен быть оборудован для граждан с ограниченными возможностями специальными аппарелями, быть низкопольным. Для оценки малого класса была введена бальная система. Если подвижной состав у участника конкурса новый – соответственно он получает больше баллов.
Получается, что «Меркурий» пытается влиять на решения городской администрации политически? Но, очевидно, что после смерти Василия Бочкарева «семья» резко потеряла свое влияние в регионе. Ходили даже слухи, что Николай Кривозубов планирует уходить с рынка пензенских перевозок и ищет покупателей для своих маршруток. И вроде бы даже нашлась некая компания из Волгограда, которая была готова выкупить подвижной состав… И вдруг Кривозубов продавливает выгодное ему кадровое решение? Чтобы разъяснить ситуацию, мы решили обратиться за комментарием к нашему источнику в мэрии.
- Возможно, «Меркурий» не понимает, что Иванкин не занимал бы свою должность в нынешней мэрии, если бы он не отстаивал позицию городской администрации по данному вопросу. Безопасность пассажиров и адекватное состояние маршруток – это приоритеты, на которых настаивает Кувайцев, и отступать он от них не будет, даже если они посадят в кресло начальника управления транспорта своего человека. Такой человек просто не сможет работать, если будет подыгрывать кому-то одному из перевозчиков. Новый начальник управления, Юлия Еремина, будет продолжать политику Иванкина. Что же тогда до бесконечности менять начальников, если их принципиальность мешает чьему-то бизнесу? – сообщил источник.
Кроме того, наш источник добавил, что Виктор Кувайцев несколько раз хотел встретиться с Николаем Кривозубовым, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Но перевозчик под разными предлогами откладывал встречи. Таким образом, конфликт разрешить пока не удалось. Первый пензенский портал будет следить за развитием ситуации.
прохожий
29 декабря 2017, 23:24
в свое время когда вася был губером, кривозубов разрешил сыну белозерцева к себе на маршруты несколько машин поставить...
сейчас наверно просто наверх заносит, только уже не васе, а ване...
Отзыв был полезен для Вас?
Да Нет